«ВИА «АЛЫЕ МАКИ» -  КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАХОДИТ»

Как-то раз в поезде я услышал по радио выступление какого-то вокально- инструментального ансамбля. Какого именно-не объявили, да и пленка была изрядно заиграна, видимо от частого употребления, но после первых же звуков мой сосед по купе категорично сказал:
-Это Алые Маки.
-Вы думаете?
-Не думаю-уверен. По почерку узнаю...
Свой исполнительский почерк изловить мечтает каждый артист, но дается он в руки лишь избранным, самым настойчивым, ищущим, беспокойным. 
Свой почерк-это прежде всего свой репертуар. Молодым, никому еще не известным артистам не так-то просто заполучить новые интересные песни.
Композиторы в большинстве случаев предпочитают иметь дело с популярными исполнителями, где песням гарантирован успех. Но композиторы поверили своей интуицией и отдали несколько песен начинающему вокально- инструментальному коллективу, в ту пору еще называвшемуся „Алые Маки“, в творчестве которого пока было больше молодого энтузиазма, нежели мастерства. Но а этом энтузиазме угадывалось стремление к самостоятельности, желание сказать свое слово в быстро набирающем популярность жанре. Сами песни диктовали и манеру их исполнения-волевую, активную и в то же время окрашенную а теплые тона. В них уверенно формировался индивидуальный почерк ансамбля, выводивший его в число ведущих ВИА.
Первые успехи-теле- и радиопередачи, ответственные концерты, внимание прессы-не вскружили головы артистам. Они неистово работали и набирали репертуар. У ансамбля уже были свои „коронные“ песни, которые на любой аудитории проходили с неизменным успехом, но было и сознание того, что в динамичном жанре вокально- инструментальной музыки старым багажом долго не продержишься-нужны новые исполнительские приемы, новые тембровые краски, новые песни.
Ансамбль знал, чего он хочет, знали и композиторы, почувствовавшие в „ Алые Маки “ интересного творческого партнера.
Характерной особенностью „ Алые Маки “ является стремление искать в каждой новой песне новые исполнительские приемы. Конечно, удобней пользоваться апробированным, наигранным, но радость открытия не-сравнима ни с чем, тем более что каждый новый прием, новый штрих-это вклад в копилку мастерства. Все происходит сиюминутно, на сцене. И как ни великолепный звуковой эффект-он не самоцель, а средство раскрытия образа
Поездки вообще составляют значительную часть жизни ансамбля. Он исколесил всю страну. Особенно часто „ Алые Маки “ выступают на комсомольских стройках-ведь смысл их творчества в служении молодым.
Восьмидесятые были самыми насыщенными в жизни „ Алые Маки “. Ансамбль принимал участие во многих фестивалях в Волгограде, в Ленинграде, в Варшаве. На последнем советские артисты подружились со своими Польскими коллегами, ансамблем коммунистической молодежи „Перелетная птица“. Встреча с этим коллективом превратилась в песенный праздник, на котором москвичи исполняли Польские песни, а ребята из Польши спели наши песни.
В том же году коллектив принял участие во Всесоюзном конкурсе, посвященном юбилею Советской власти.
Это была чудесная пора-подготовка к конкурсу! Полтора месяца ни гастролей, ни концертов, только репетиции, шлифовка каждого звука, отделка каждой детали... Как жаль, что в суматошной концертной жизни так редко удается спокойно осмыслить свое творчество, а ведь польза от этого большая: мастерство обретает точность, можно убрать все случайное. Недаром же конкурсная программа „ Алые Маки “ была удостоена лауреатского диплома.
Фестиваль на Кубе. В течение дня выступали в разных концах Гаваны. То это был грандиозный гала-концерт советской делегации, то фестиваль политической песни, то встречи в советском клубе. И всюду звучали песни. Музыкальный сувенир пришелся по душе его участникам-вся Гавана запела песни, она звучала на разных языках рядом с прославленной „Катюшей“ и „Подмосковными вечерами“. Что может быть дороже для авторов и исполнителей песни, чем ее всенародное признание!
В Гаване артисты „ Алые Маки “ встретили старых друзей из берлинского „Октобер-клуба“. На одном из концертов завязалась и новая дружба с Дииом Ридом. Это был музыкальный экспромт, в котором ансамбль аккомпанировал его популярной песне „Джерико“, а потом все вместе под аплодисменты зала спели „Пусть всегда будет солнце“. И всюду публика, пресса, коллеги по искусству отмечали высокую вокальную культуру „ Алые Маки “, его инструментальную виртуозность.
Домой ансамбль „ Алые Маки “ возвращался перегруженным впечатлениями, новыми песнями и новыми инструментами, приобретенными на Кубе,-барабанами и бонгами. Этим экзотическим“ инструментам уже уготовано место в ритм-группе.
Судя по устойчивой популярности „ Алые Маки “, почерк „этот находится в уверенных, чутких руках. А.Мелик внимательно следит за развитием жанра и охотно использует все интересные новинки в своих аранжировках.
Тембровое разнообразие во многом зависит от мастерства музыкантов. Силы музы подвластны им, и гитары, барабаны в сочетании с вокальной группой нередко создает яркий колористический спектр.
Ударник хорошо чувствует ритм, виртуозен в соло, тактичен в аккомпанементе. В качестве „смежной“ профессии освоил перкуссию, чем внес в партитуру ансамбля неожиданную свежую краску.
Завоевать популярность в вокально-инструментальном жанре несложно-она запрограммирована в самой сущности жанра. Достаточно более или менее сносно повторить два-три известных шлягера-успех обеспечен. Превратить популярность в прочную, осмысленную любовь сложнее, нужно идти хотя бы в ногу со временем. Но самое трудное-заслужить право на собственный почерк. Для этого требуется умение чуть-чуть опережать время.
Не ошибается лишь тот, кто не ищет. Есть и еще будут ошибки у „ Алые Маки “. И они будут их преодолевать и идти к новым вершинам мастерства. Потому что Алые Маки всегда в поиске, потому что у него такой уж беспокойный характер.

 

Rambler's Top100